Содержание
загрузка...
 
 

Отчет о работе социального педагога за 2010-2011 учебный год

 
       Период глубоких социальных и экономических преобразований, переживаемых Россией в последние десятилетия, изменения современного российского общества особенно болезненно отразилась на наименее защищенной части населения – детях. Следствием социально-экономической дестабилизации становятся появление таких семей, условия в которых угрожают жизни и здоровью детей. Семейное насилие и жесткое обращение порождает такое тяжелое явление современной российской действительности, как социальное сиротство.

        Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, не переданные на воспитание в замещающие семьи обучаются, воспитываются и постоянно проживают в детских домах и школах-интернатах. В связи с этим обозначились основные проблемы детей, находящихся в этих учреждениях – защита законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, в частности право на жилье, которое сохраняется за детьми в случае лишения родительских прав, право на получение пособий, пенсий, алиментов; социально-бытовая и профессиональная адаптации; работа с семьями, готовыми взять детей на усыновление и опеку.

        Все выше перечисленные и многие другие проблемы, связанные с защитой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помогает решить социальный педагог.
В 1990 году решением Коллегии Комитета гособразования была введена специальность «социальный педагог», деятельность которого направлена на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты. Именно социально-педагогическая защита обеспечивает физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность воспитанника в условиях образовательного учреждения; отстаивание его интересов и прав; создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил. А одним из направлений деятельности социального педагога является обеспечение конституционных прав детей на получение образования, на жилье, на труд, получение пособий, пенсий, алиментов.


      Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательном учреждении.
Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

Основными направлениями деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате являются:

  • определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение,
  • получение сведений о ребенке (дата рождения, место нахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья)
  • оформление детей в школу-интернат
  • обеспечение конституционных прав и законных интересов.
  • Для выполнения профессиональных обязанностей социальный педагог осуществляет взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (Министерством образования, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды, ЖКХ, ПМПК, медицинские учреждения, пенсионным фондом, сберегательным банком РФ, налоговая инспекция ФМС и др.).

        Основной задачей социального педагога является разработка и дальнейшая реализация мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защитой воспитанника.
        На 1 июня 2011 года в нашей школе-интернате обучаются, воспитываются и постоянно проживают 3 ребенка, оставшиеся без попечения родителей, 1 воспитанник – лицо из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет. В течение 2010-2011 учебного года в школе находилось 7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Выбыли в другие учреждения 2 ребенка, в семью устроен 1 ребенок.

        Социальный педагог школы-интерната в течение 2010-2011 учебного года проводил работу по защите прав и законных интересов воспитанников из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
Одним из направлений деятельности социального педагога в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии является осуществление комплекса мероприятий по защите материальных, жилищных, гражданских прав детей.

Защита гражданских прав.

       В нашем учреждении все воспитанники дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются гражданами РФ (в связи с этим нет необходимости в оформления регистрации и принятия гражданства РФ).

Защита материальных прав воспитанников.

       Право на получение алиментов с родителей имеет 1 воспитанник (Г.М.). Алименты никогда не выплачивались в связи с тем, что они были взысканы в судебном порядке в пользу органов опеки и попечительства, а не в пользу ребенка. В настоящее время поданы заявления в суд о перемене взыскателя по алиментам матери и отца. К сожалению, суды еще не вынесли положительного решения в пользу ребенка, да и время упущено (воспитаннику скоро исполняется 18 лет и алиментные обязательства родителей прекращаются).


Читайте по этой теме:

1. Система мер, принятых администрацией государственного и муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее –...
Пояснительная записка к отчету о работе 2011-2012         Свою работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и...
План работы на 2011-2012 учебный год с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа в возрасте от 18 до 23 лет Примечание: для...
Пояснительная записка      Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.      ...
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Основные направления социального педагога в школе определены проблемами, возникающими в...
        Выбор профессии – одна из важнейших задач, которую надо решить выпускнику. Как не ошибиться и сделать правильный выбор. Как из множества...
         Вас пригласили на собеседование. Собеседование (встреча с работодателем) – это прекрасная возможность получить работу. Но для того, чтобы...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас