Содержание
загрузка...
 
 

ноября 2011

День матери в России

]]>День матери]]>Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».

Благодаря этому российские матери получили свой официальный праздник.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

2011 год: 300-летие со дня рождения Ломоносова

Картина Ломоносов


«На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца».

В. Г. Белинский


 

19 ноября 2011 года исполнилось 300 лет со дня рождения Ломоносова.

20 сентября Владимир Путин подписал Указ о праздновании 300-летия Ломоносова, согласно которому был создан организационный комитет по подготовке и празднованию юбилея. 


В Москве, в Санкт-Петербурге и на родине великого ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, в Архангельском крае, прошли празднования его 300-летия. 
 

Детская агрессия

КапризНаверное, не найдется ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с проявлениями агрессии у маленького ребенка. Довольно часто можно услышать от родителей, и, особенно, от мам, жалобы на агрессивное поведение своих маленьких сыновей и дочерей. Например, такие: «С моим малышом совершенно невозможно гулять на детской площадке – он дерется, отбирает игрушки у других детей…», «…моя дочка может замахнуться на меня и даже ударить, если ей что-нибудь не нравится»… Родители часто спрашивают, как правильно реагировать на агрессивное поведение ребенка, нужно ли наказывать, что делать, чтобы успокоить ребенка. Вообще, люди устроены так, что они улыбаются и смеются, когда испытывают радость, плачут, когда им грустно, кричат и ругаются, когда злятся. И это совершенно естественно, не так ли? Но, если взрослые испытывают чувства и проявляют различные эмоции, почему же мы так остро реагируем на проявления детского гнева и агрессии? Взрослые не могут не злиться, но сами почему-то считают, что злиться, ругаться и кричать – неправильно и даже неприлично. С раннего возраста дети получают «двойное послание». С одной стороны, дети чувствуют явную или скрытую агрессию родителей и других окружающих их взрослых по отношению к себе или друг к другу. С другой же стороны, прямое выражение своего гнева практически всегда

Кризис негативизма, или Как остановить истерику?

капризный ребенокМаленькие дети часто не слушаются взрослых. Могут лечь на пол в магазине, или в лужу на улице, требуя своего. Что делать? Это типичное проявление «кризиса нега-тивизма». В этот период ребенок начинает осознавать, что он с мамой не одно целое, что он способен действовать независимо от нее. Начинают формироваться представления о себе и собственных желаниях. Но поскольку ребенок еще неопытен, ему трудно справиться с новыми знаниями и скорректировать свое поведение. Он не умеет управлять волей и порой, пытаясь настоять на своем, говорит «нет», даже если ему до слез хочется, чтобы было «да». Это — очень важный опыт. В этот период закладывается умение человека владеть своей волей. Если ситуации «кризиса» разрешаются неверно, то это грозит формированием у ребенка однобокого поведения, что чревато в будущем проблемами в ситуациях столкновения интересов.
Иначе говоря, человек становится либо конфликтным — готов спорить по пустякам, либо
ненормально гибким, неспособным сказать .нет». Причина такого поведения — в родителях, которые слишком жестко пресекали любую попытку проявления самостоятельности или, наоборот, демонстрировали свою слабость в столкновениях с волей ребенка. Родителям важно научиться воспринимать кризис как тренинг, где ребенок учится справляться со всеми своими «хочу — не хочу» и где родители выступают в качестве спарринг-партнеров.

Мудрость родительской любви

]]>Любите своих детей]]>За годы обучения в начальных классах от 7 до 11 лет происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни.

Ученик должен научиться не только трудиться, но и жить богатой духовной жизнью. Это период нравственного, физического и эстетического развития, период становления нервной системы. Этот период, который наиболее благоприятен для развития и формирования той или иной функции, качества, свойства, психологи называют СЕНЗИТИВНЫМ. Если он упущен, то эти качества формируются с трудом. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.

В 1 классе к нам приходит много детей педагогически запущенных, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему? Причин много:

Годовые планы работы социального педагога

Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную профилактическую работу с педагогами, учащимися и их родителями.

Планирование определяет структуры и содержание социально-педагогической деятельности на определенный период. В представленных годовых планах социально-педагогической деятельности отражена работа социального педагога.

30-процентная надбавка учителям – это профанация?!

Доплаты учителям    Напрасно учителя ожидали от власти 30-процентного повышения своих зарплат. Получить вожделенную надбавку могут далеко не все. На педагогической конференции «Учитель, семья, общество», недавно прошедшей, власти пообещали учителям 30-процентную надбавку к заработной плате с 1 сентября 2011 года.
      На эти цели при поддержке федерального центра будет выделено аж 180 миллионов рублей. Нынче уж закончился октябрь. Повысилась ли реально учительская зарплата? Этот вопрос мы задаем ВСЕМ преподавателям.
Обратите внимание предполагалось что происходит увеличение общего фонда заработной платы, но не зарплаты конкретного учителя. Так что кому дать надбавку, и какую именно - решает администрация школы. По логике, надо было бы увеличить зарплату всем. Но школьное руководство ни в какую на это не идет.

P. S.  Желание директоров школ во что бы то ни стало «сэкономить» на учительских надбавках более, чем понятно. Власти и иже с ней совершенно не нужны полунищие учителя. За вычетом подачек кучке «пришкольных» едроссов, учительские «лимоны» явно предназначаются на выборную кампанию «партии власти».

Просьба высказаться на эту тему: "Повышение учительской зарплаты – профанация или реальность?

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас