Содержание
загрузка...
 
 

Рабочая программа на 2015-2016 учебный год Учебный предмет Русский язык.

Аватар пользователя Борисенко
Учебный предмет Русский язык. (Сведения по грамматике. Развитие речи)
Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 7 (из них сведения по грамматике – 3, развитие речи – 4);  всего за год 238 часов
 
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.
Составитель:
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
 

Раздел I. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.
 
Используемые учебники:
1.      Носкова Л.П., Колтуненко И.В., «Русский язык»;  учебник для 4 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений I вида.  М.: «Просвещение», 2011 г.
2.      Т.С. Рамзаева «Русский язык», учебник для 3 класса часть 1. М. «Просвещение», 2011 г.
 
Цели изучения предмета «Русский язык. Сведения по грамматике. Развитие речи»  на   ступени начального общего образования:
1.      Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки, владение языком в разных сферах речевого общения.
2.  Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
3.              Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
4.              Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
5.              Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать
коррекции мышлении, их умственному и речевому развитию.
6.              Воспитывать любовь к родному языку и его изучению.
 
 
Общая характеристика курса
 
Содержание тем учебной дисциплины  «Русский язык» представлено в программе следующими тематическими  линиями:
Грамматика
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто?что?и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам к о г о ? чего? кому? ч ему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал?  что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а. уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от,под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у к о г о ?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (г д е ? с предлогами в и на, о ком? о ч е м ?), творительного падежа (к е м ? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска),
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, и, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, н;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.
Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
 
Развитие речи
Развитие разговорной речи
Повторение, закрепление и активизация материала программы по разговорной речи 2-3 классов.
Понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение.
Сообщение о деятельности по заданию учителя или своей инициативе.
Ответ на вопрос и обращение с вопросом.
Жизнь и деятельность в интернате
Развитие коммуникативных умений:
-          при организации жизни в интернате;
-          в совместной деятельности;
-          при чтении книг;
-          во время экскурсий.
Развитие монологической речи
1.  Описание события. Описание интересного событии. Рассказывать об
экскурсии.
2.              Рассказ. Рассказывать о товарище (описывать внешний вид, характер).
3.              Описание. Описывать предметы (коллективно) по готовому плану.
4.              Работа по картине. Работа: по серии картин, по одной картине и составлять
рассказ с предварительной зарисовкой.
5.              Написание писем. Писать письма по готовому плану.
6.              Ведение дневника. Выбиратъ интересное событие, рисовать, подписывать
картинка (с помощью учителя).
7.                 Рассказ на тему, заданную учителем. Делать зарисовки на готовую тему.
8.              Работа по закрытой картинке. Узнавать содержание простой сюжетной
картинки. Передавать содержание в рисунке, с кратким рассказом.
 
Программа определяет ряд практических задач русского языка (сведения по грамматике и развитие речи), решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Грамматика
уметь:
-   Составлять предложения, выделять предложения из текста.
-                    Различать гласные и согласные.
-                    Определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить
слова на слоги, переносить их при письме.
-                    Списывать текст целыми слова.
знать: алфавит.
 
Развитие речи:
-   владеть принятыми нормами и правилами поведения;
-                    уметь выполнять поручения и обращаться с просьбой;
-                    уметь задавать вопрос и отвечать на них;
-                    сообщать о своей деятельности;
-         работать с деформированным текстом
 
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
 
Основные направления коррекционной работы:
-          развитие артикуляционной моторики;
-          формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
-          развитие высших психических функций;
-          коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-          развитие речи, владение техникой речи;
-          расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-          коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение языку глухих детей осуществляется в соответствии с принципами действующей коммуникативной системой обучения. Программа предусматривает обучению языку в условиях педагогически организованного общения ученика с окружающими его людьми. В процессе овладения коммуникацией школьник осваивает язык, который становится для него средством познания, мышления, общения, обучения.
Приоритетными направлениями в коррекционном обучении являются формирование речевой деятельности и развитие языковой способности. Усвоение детьми грамматической структуры языка осуществляется в основном в процессе практического овладения ими речью.
Обучение глухих школьников речевой деятельности предусматривает формирование разных её видов: говорение, письма, чтения, слушания.
Необходимым условием эффективности педагогического процесса для развития глухих школьников с ЗПР является дифференцированный подход к обучению языку.
 
Место предмета  «Русский язык. Сведения по грамматике. Развитие речи» в учебном плане
На изучение Русского языка в 4классе – 238 часов, 7 часов в неделю (в том числе на изучение грамматики— 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели), на изучение развития речи в 4 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
 
Домашнее задание в календарно-тематическом планировании является ориентировочным и может быть изменено.
Условные обозначения в календарно-тематическом планировании:
1 – (учебник Носкова Л.П., Колтуненко И.В., «Русский язык»;  учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.  М.: «Просвещение», 2011 г.)
2 – (учебник Т.С. Рамзаева «Русский язык», учебник для 3 класса часть 1. М. «Просвещение», 2011 г.)

Полный текст документа в файле.
ВложениеРазмер
4_klass_russkiy_yazyk_moya.docx108.67 КБ

Читайте по этой теме:

Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Хорошая презентация на...
Составить полную картину психологического настроения в классе поможет эта анкета: Социальный паспорт _______ класса   Всего детей в классе...
Презентация посвящена уроку на тему правонарушений. Отвечает на вопросы: Места лишения свободы для детей Кто и за что сидит? Как это случилось? Полезно проводить...
КОМУ ВАЖЕН ЦВЕТ КОЖИ Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и черных, и цветных. Актуальность темы...
При постановке как ф, так и в следует дать ученикам возможность использовать имеющиеся у них остатки слуха, а также, приложив руку ученика к своей гортани в момент произнесения...
Составлена на основе программ: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.,...
Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 2;  всего за год 68   Рабочая программа и планирование  составлено на основе: Программы специальных (...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

Новые

  • sungstrock
  • claireguid
  • mariettagi
  • michelinew
  • wallybrile
 

Добавь нас