Содержание
загрузка...
 
 

Законы и акты

Минобрнауки России публикует приказ об утверждении федерального перечня учебников

Министерство образования и науки Российской Федерации публикует Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Информационным письмом Минобрнауки России были извещены все органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования об использовании учебников, включенных в федеральный перечень учебников, учебников, ранее закупленных школами, а также учебных пособий.

Особое внимание в Приказе уделено вопросам бесплатного обеспечения обучающихся всех общеобразовательных организаций учебниками и учебными пособиями, а также вопросам комплектования фондов школьных библиотек.

Назад к форме?

1306758697
Министерство образования опубликовало информацию по установлению требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

Похоже школы все таки вернуться к школьной форме. Выдержка из полного текста приведена ниже:

№ ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г.

Руководителям органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации



Об установлении требований
к одежде обучающихся

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

В связи с последними событиями (предпологаемое изменение всех законов об усыновлении и т.п.) очень важный документ, который должен быть под рукой у каждого социального педагога.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2009 г. N 423

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2010 N 559,

от 25.04.2012 N 391 (ред. 12.05.2012), от 12.05.2012 N 474,

от 04.09.2012 N 882)

 

В соответствии со статьями 6, 8, 10, 14, 16, 24 и 25 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и статьей 152 Семейного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций оказывающих социальные услуги



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 14 сентября 2009 г. N 334

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 Г. N 423


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1);
1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2);
1.3. Формы:
акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3);
заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4);
акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
 
Заместитель Министра
В.МИКЛУШЕВСКИЙ
 
ПОРЯДОК ОТБОРА ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИЛИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
 

Опять «закон Димы Яковлева»

Не могу остаться в стороне от набившей оскому темы - «закон Димы Яковлева». Сегодняшний день начался с муссирования вопроса от том, что предложенные раннее  «Единой Россией» поправки о детях-инвалидах к «закону Димы Яковлева» приведут  к тому, что многие дети-инвалиды могут вовсе остаться без семей. «В специальных учреждениях почти 45 тысяч таких детей, и полный запрет на усыновление гражданами США означает, что некоторые дети-инвалиды, возможно, не смогут найти приемную семью и не получат необходимого медицинского обслуживания», - говорилось в пояснительной записке члена партии Роберта Шлегеля. Этот с позволения сказать чиновник вообще знает сколько детей-инвалидов было усыновлено жителями США в прошлом году? Чуть более 60 человек! А вот остальные дети полностью здоровы, а из них точно сделаю калек, как показывает практика.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2001 года N 173-ФЗ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

30 ноября 2001 года

 

Одобрен

Советом Федерации

5 декабря 2001 года

 

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,

от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 29.11.2003 N 154-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 14.02.2005 N 3-ФЗ, от 03.06.2006 N 70-ФЗ,

от 03.06.2006 N 77-ФЗ, от 24.09.2007 N 223-ФЗ,

от 01.11.2007 N 244-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ,

от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 22.07.2008 N 146-ФЗ,

от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ,

от 30.12.2008 N 319-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,

от 29.06.2009 N 130-ФЗ, от 30.06.2009 N 142-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ,

от 27.07.2010 N 227-ФЗ (ред. 01.07.2011), от 30.11.2011 N 359-ФЗ,

от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ,

с изм., внесенными

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П,

Определением Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 N 231-О,

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П)

 

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях

 

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

 

ФЗ-166 О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

30 ноября 2001 года

 

Одобрен

Советом Федерации

5 декабря 2001 года

 

 Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению

 

1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 187-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009))

стаж государственной гражданской службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой ;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения , предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

среднемесячный заработок - денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой , выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж;

федеральные государственные гражданские служащие - граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих (далее - должности федеральной государственной гражданской службы);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

участники Великой Отечественной войны - граждане, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";

граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, - граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф;

нетрудоспособные граждане - инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

(в ред. Федеральных законов от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009))

должностной оклад - месячный оклад федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы, должностной оклад федерального государственного служащего, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

 

Ответственность родителей за противоправные действия в отношении детей

«Воспитание – это, прежде всего постоянное, духовное общение взрослого и ребенка»
К. Ушинский


   Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Происходит разрушение статуса семьи, как воспитательного института. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах воспитания собственного ребенка. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения. Наблюдается формализм во взаимоотношениях родитель-ребенок.

   Воспитание ребенка очень сложный процесс, требующий выполнение определенных обязательств родителями, которые не всегда справляются с этим. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно, родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги.

  Но, не смотря на все сложности, мы, родители, обязаны выполнять свои родительские обязанности в полной мере по отношению к своему ребенку. И одно дело, когда родитель хочет, но не может в силу своей педагогической, правовой и т.п. некомпетентности, тогда  ему окажут помощь, и другое дело, если не хочет – здесь вступает в силу Закон, который стоит на страже интересов и прав ребенка.

Урок "День Конституции РФ"

]]>День Конституции РФ]]>12 декабря Россия отмечает День Конституции РФ.

Конституция РСФСР была принята V Всероссийским съездом Советов 10 июля 1918 года. Она состояла из 6 разделов: "Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа", "Общие положения Конституции РСФСР", "Конструкция советской власти", "Активное и пассивное избирательное право", "Бюджетное право", "О гербе и флаге РСФСР".

После объединения республик в единое государство в январе 1924 года Вторым съездом Советов была принята Конституция СССР, которая состояла из двух разделов: Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР.

Новая Конституция СССР была принята в 1936 году. Согласно этому документу всем гражданам предоставлялось равное всеобщее, избирательное право; право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и болезни, свобода совести, слова, печати, собраний и митингов. Провозглашались неприкосновенность личности, тайна переписки.

На смену Конституции 1936 года 7 октября 1977 года пришла новая Конституция, официально закрепившая однопартийную политическую систему и действовавшая до распада Советского Союза.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П

Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области"

Именем Российской Федерации


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Э.М.Аметистова, Н.Т.Ведерникова, Н.В.Витрука, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, В.О.Лучина, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, О.И.Тиунова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
с участием представителей Тюменской областной Думы - Н.П.Барышникова, Д.А.Керимова и Н.А.Власенко, Думы Ханты-Мансийского автономного округа С.С.Собянина и Н.А.Богдановой, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа - С.Е.Корепанова и Б.С.Крылова; полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации С.М.Шахрая,
руководствуясь статьей 125 (часть 5) Конституции Российской Федерации, пунктом 4 части первой, частями второй и третьей статьи 3, пунктом 2 части второй статьи 21, статьями 36 и 105 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом пленарном заседании дело о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области.

          Поводом к рассмотрению дела явились запросы Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономных округов в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании указанного положения части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в понимании положения о вхождении автономного округа в состав края, области, содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации.
          В соответствии со статьей 48 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" дела по данным запросам, как касающиеся одного и того же предмета, соединены в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика В.О.Лучина, объяснения представителей Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, заключение эксперта - доктора юридических наук М.И.Пискотина, выступления специалиста - доктора юридических наук В.Б.Исакова, а также приглашенных в заседание представителей органов государственной власти, изучив имеющиеся материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

Использованные документы и акты


Конвенция о правах ребенка
Декларация прав ребенка
Конституция РФ
Семейный кодекс
Гражданский кодекс
Гражданско-процессуальный кодекс
Жилищный кодекс
Законы:
«Об образовании»
«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
«О социальной защите инвалидов в РФ»
«Об опеке и попечительстве» ФЗ от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ
«О государственном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей» ФЗ от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ
«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ
Законодательство МО
Другие нормативно-правовые акты.

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.


       Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

      Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

       Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.


        Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
  • с нарушением слуха;
  • с нарушением зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта;
  • а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
       В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.

ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
Принят
Государственной Думой
11 апреля 2008 года


Одобрен
Советом Федерации
16 апреля 2008 года
 
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 178-ФЗ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона


1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
2. Положения, относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к организациям, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
2) попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
4) недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
5) не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 
16 апреля 2001 года N 44-ФЗ
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
 
Принят
Государственной Думой
15 марта 2001 года
 
Одобрен
Советом Федерации
4 апреля 2001 года
 
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 ]]>N 160-ФЗ]]>,
от 30.12.2008 ]]>N 313-ФЗ]]>)
 
Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
12 декабря 1993 года
 
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации
о поправках к Конституции Российской Федерации
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
 
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
 
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
 
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
 
Статья 1
 
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
 
Статья 2
 
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 
Статья 3
 
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
 
Статья 4
 
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
 
 

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас