Содержание
загрузка...
 
 

Рабочая программа на 2015-2016 учебный год. Учебный предмет Природоведение

Аватар пользователя Борисенко
Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 2;  всего за год 68
 
Рабочая программа и планирование  составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.
 
Используемый учебник:
·         З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида
 
 
Формы и сроки контроля:
 
Вид контроля I триместр II триместр III триместр
 
Год
Тестирование 1 1 2 4
Контрольный опрос 3 1 1 5
 
Составитель:
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
 

I.                   Пояснительная записка
 
 
            Программа разработана на Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С.Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.
Программа ориентирована на учебник:
1.      З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида
 
Целями изучения предмета «Природоведение»  на   ступени начального общего образования являются: формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём ребёнка.
 
 
Общая характеристика курса
 
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Природоведение» основных задач образовательной области «Природоведения»:
·  Предусматривает знакомство детей с их ближайшим окружением,
формирование безопасного поведения в окружающей среде, закладывает
основу взаимодействий с людьми.
·                  Предполагает воспитание бережного отношения к природе, формируется
любовь к природе, родному краю, родине.
·         Коммуникативный процесс, в котором принимают участие школьники
на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, включающий в
себя:
·         организацию коммуникативной деятельности;
·         элементарные знания о культуре общения;
·         культуру общения и элементарное владение её.
 
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
·  Знакомство с режимом дня
·  Изучение поверхностями нашего края
·  Изучение растений и животных нашего края
·  Изучание разнообразия природы нашей Родины по природным зонам.
·         Изучение Земли как планеты Солнечной системы.
·         Человек и природа. Охрана природы.
 
Содержание тем учебной дисциплины  «Природоведение» представлено в программе следующими тематическими  линиями:
1.      Режим дня школьника. (Труд и отдых в режиме дня).
2.      Наблюдения за изменениями в природе. (Наблюдение за погодой. Солнце и природа.)
3.      Планета Земля
-        Форма и величина Земли.
-        Поверхность Земли. Ориентировка на местности. Что такое горизонт и линия горизонта. Стороны горизонта. Как определить стороны горизонта по Солнцу. Компас. Определение направлений на местности по компасу. Ориентирование по местным признакам.
-        План местности. Что такое план. Чтение плана. Составление плана местности
-        Карта.
4.      Поверхность нашего края. Равнины. С оврагами нужно бороться. Горы. Поверхность Земли и человек. Из чего состоит суша. Полезные ископаемые, их свойства полезных ископаемых и использование. Водоемы, их виды, свойства воды, очистка воды, круговорот воды в природе, охрана воды и водоемов. Почва.
5.      Растения и животные нашего края. Растения и животные леса, луга, водоемов, сада, поля.
6.      Разнообразие природы нашей Родины. Распределение тепла и света на Земле. Природные зоны. Растения и животные природных зон. Зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесов. Зона степей. Черноморское побережье.
7.      Земля – планета Солнечной системы. Звездное небо. Небесные тела. Звезды. Планеты. Луна. Полет в космос.
 
Планируемые предметные результаты :
Уч-ся должны знать:
·         свои трудовые обязанности в семье, в классе, правила соблюдения чистоты и порядка в помещении;
·         бытовые приборы, правила безопасности;
·         режим дня в школе и дома;
·         времена года; особенности природы в разное время года.
Уч-ся должны:
·         соблюдать режим дня;
·         вести здоровый образ жизни;
·         уметь ухаживать за домашними растениями и животными;
·         соблюдать правила общения с животными;
·         соблюдать правила поведения в общественных местах;
·         уметь вести наблюдения.
 
 
Место предмета  «Природоведение» в учебном плане
На изучение Природоведение в 4классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
 
Домашнее задание в календарно-тематическом планировании является ориентировочным и может быть изменено
 
 
 
Раздел II. Учебно-методический план.
 
№ п/п Наименование темы Всего часов Формы контроля, из них
Тестирование  (кол-во) Контрольный опрос (кол-во
1 Режим дня школьника 3 - 1
2 Наблюдения за изменениями в природе 3 1 -
3 Планета Земля 11 - 1
4 Поверхность нашего края. 17 1 2
5 Растения и животные нашего края. 11 1 -
6 Разнообразие природы нашей Родины. 18 1 -
7 Земля – планета Солнечной системы. 5 - 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
 
№ урока Название темы (раздела) Учебная неделя Характеристика видов деятельности обучающихся Домашнее задание Дата проведения (по плану) Дата проведения (по факту)
1 часть 1 триместра
Режим дня школьника
1 Введение (с.7-9) 1 - отвечают на вопросы С. 7-9 03.09  
2 Режим дня школьника (с.10-11) 1 -знают режим дня школьника С. 10-11 04.09  
3 Труд и отдых в режиме дня (с.11-12)
Опрос
2 - определяют время труда и отдыха, ориентируются в режиме дня школьника С. 11-12 10.09  
Наблюдения за изменениями в природе
4 Наблюдения за погодой (с.14-16) 2 - ведут наблюдения в природе по заданиям С. 13-15 11.09  
5 Осень. Основные осенние явления в природе. Продолжительность осени, время её прихода, особенности, изменения в жизни растений и животных. Экскурсия.
 
3 -  называют некоторые особенности природы своей местности (поверхность, погода и её изменения по временам года);
- называют мероприятия по охране природы своей местности;
- называют особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют столицу нашей Родины;
- показывают на карте столицу России — Москву, область;
 С. 15-16 17.09  
6 Солнце и природа (с.17-18)
Тестирование
3
 
 
 
- ориентируются по солнцу и компасу;
- называют правила поведения на природе;
- участвуют в диалоге по теме, рассказывать о предмете или явлении, устно описывают увиденное;  
С. 17-18 18.09  
Планета Земля
7 Форма и величина Земли (с.19-20) 4 - участвуют в диалоге по теме, рассказывать о пред-мете или явлении, устно описывают увиденное;   С. 19-20 24.09  
8 Поверхность Земли (с.20-21) Ориентирование на местности 4 -  называют некоторые особенности природы своей местности (поверхность, погода и её изменения по временам года); С. 20-21 25.09  
9 Что такое горизонт и линия горизонта (с.24-26) 5 - определение горизонта, линии горизонта, сторон горизонта; С. 24-26 01.10  
10 Стороны горизонта (с.27-29) 5 - определение горизонта, линии горизонта, сторон горизонта; С. 27-29 02.10  
2 часть 1 триместра
11 Компас (с.30-31) 6 - строение и назначение компаса;
 
С. 30-31 15.10  
12 Определение направлений на местности по компасу (с.33-34) 6 - ориентируются по солнцу и компасу;
- участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное;
С. 33-34 16.10  
13 Ориентирование по местным признакам (с.35-36) 7 - ориентируются по солнцу и компасу;
- участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное;
С. 35-36 22.10  
14 План местности. Что такое план? Чтение плана (с.36-40) 7 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 36-39 23.10  
15 Составление плана местности (с.41) Практическая работа. 8 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 41 29.10  
16 Карта (с.42-43) 8 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 42-43 30.10  
17 Карта Подмосковья. Опрос 9 - показывают на карте столицу России — Москву, область; С. 43 05.11  
Поверхность вашего края
18 Равнина (с.46-49) 9 - называют некоторые особенности природы местности (поверхность, погода и её изменения по временам года, почвы, водоёмы); С. 46-49 06.11  
19 Горы (с.50-51) 10 - называют некоторые особенности природы местности (поверхность, погода и её изменения по временам года, почвы, водоёмы); С. 50-51 12.11  
20 Поверхность Земли  и человек (с.52-53)
Контрольный опрос
10 - называют некоторые особенности природы местности (поверхность, погода и её изменения по временам года, почвы, водоёмы); С. 52-53 13.11  
1 часть 2 триместра
21 Из чего состоит суша (с.53-55).
 
11 - называют некоторые особенности природы местности (поверхность, погода и её изменения по временам года, почвы, водоёмы); С. 53-55 26.11  
22 Экскурсия. Поверхность Земли нашего края. 11 - называют некоторые особенности природы местности (поверхность, погода и её изменения по временам года, почвы, водоёмы);
- называют особенности труда людей в своей местности;
- называют мероприятия по охране природы своей местности;
С. 55 27.11  
23 Полезные ископаемые (с.56-58) 12 - называют некоторые полез­ные ископаемые; С. 56-58 03.12  
24 Свойства полезных ископаемых и их использование (с.58-59) 12 - называют физические свойства полезных ископаемых (цвет, прозрачность, твердость); С. 58-59 04.12  
25 Песок и глина. Каменный уголь и нефть (с.60-61) 13 - физические свойства местных почв (наличие в почве воды, воз­духа, глины, песка, перегноя);
- называют физические свойства полезных ископаемых (цвет, прозрачность, текучесть, твердость);
С. 60-61 10.12  
26 Железная и алюминиевая руды (с.61-63)
Контрольный опрос
13 - физические свойства местных почв (наличие в почве воды, воз­духа, глины, песка, перегноя); С. 61-63 11.12  
27 Экскурсия в краеведческий музей. Полезные ископаемые Подмосковья (с.65) 14 - особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют особенности труда людей в своей местности;
- называют мероприятия по охране природы своей местности;
С. 64-66 17.12  
28 Водоемы (с.67-68) 14 - называют физические свойства воды (цвет, прозрачность, текучесть, вкус, три состояния воды, вода — растворитель);
- называют основные типы водоёмов, мерах охраны.
С. 67-68 18.12  
29 Родник, ручей, река (с.68-70) 15 - называют физические свойства воды (цвет, прозрачность, текучесть, вкус, три состояния воды, вода — растворитель);
- называют основные типы водоёмов, мерах охраны.
С. 68-70 24.12  
30 Озеро. Море (с.71-72) 15 - называют физические свойства воды (цвет, прозрачность, текучесть, вкус, три состояния воды, вода — растворитель);
- называют основные типы водоёмов, мерах охраны.
С. 71-72 25.12  
2 часть 2 триместра
31 Вода и ее свойства (с.73-75) Практическая работа. 16 - называют физические свойства воды (цвет, прозрачность, текучесть, вкус, три состояния воды, вода — растворитель);
- определяют с помощью опытов физические свойства воды, почвы;
С. 73-77 07.01  
32 Круговорот воды в природе (с.79-81) 16 - называют основные типы водоёмов Подмосковья
- говорят о необходимости охраны рек и озер Подмосковья, мерах охраны.
С. 79-81 08.01  
33 Охрана воды и водоемов (с.82-83)
Тестирование
17 - особенности труда людей в своей местности;
- говорят о необходимости охраны рек и озер Подмосковья, мерах охраны.
С. 82-83 14.01  
34 Почва (с.84-85)
 
17 -  называют некоторые особенности почвы (наличие в почве воды, воз­духа, глины, песка, перегноя);
 
С. 84-85 15.01  
Растения и животные нашего края
35 Растения леса. Животные леса (с.88-91) 18 - называют растения и животных леса;
- различают растения и животные леса;
- участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; 
С. 87-91 21.01  
36 Лес и человек (с.92-93) 18 - называют и различают растения и животные леса своей местности;
- называют и различают живот­ных своей местности;
- называют особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют особенности труда людей в своей местности;
- называют правила охраны природы и правила поведения на природе
С. 92-93 22.01  
37 Экскурсия в краеведческий музей. Растения и животные лесов Подмосковья. 19 - называют и различают растения и животных лесов Подмосковья;
- называют особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют особенности труда людей в своей местности;
С. 77-78 28.01  
38 Растения и животные луга (с.95-99) 19 - называют и различают растения и животных луга;
- называют особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют особенности труда людей в своей местности;
С.95-99 29.01  
39 Растения и животные водоёма (с.102-105) 20 - называют и различают растения и животных луга;
- называют особенности природы нашей Родины и своей местности;
- называют особенности труда людей в своей местности;
С. 101-106 04.02  
40 Охрана растений и животных водоёма (с.106-107) 20 - называют особенности труда людей в своей местности;
- называют правила поведения на природе
- называют охранные мероприятия
С. 10-107 05.02  
41 Растения и животные сада (с.109-113) 21 - называют  и различают растения и животные сада С. 109-112 11.02  
42 Растения и животные поля (с.115-120) 21 - называют  и различают растения и животные поля С. 115-121 12.02  
1 часть 3 триместра
43 Человек и поле (с.121-122) 22 - называют  и различают растения и животные поля
- называют особенности труда людей в своей местности;
с. 121-122, 123-124 25.02  
44 Чем полезны растения полей (с.125)
 
22 - называют особенности труда людей в своей местности;
- называют правила поведения на природе
- называют охранные мероприятия
С. 125 26.02  
45 Растения и животные полей, лугов и водоёмов нашего края (с.87)
Тестирование
 
23 - называют и различают животных и растения полей, лугов и водоемов Подмосковья С. 87 03.03  
Разнообразие природы нашей Родины. Природные зоны.
46 Движение Земли. Распределение тепла и света на земле (с.126-131) 23 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 126-131 04.03  
47 Зона арктических пустынь (с.133-134) 24 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 133-135 10.03  
48 Растения и животные зоны арктических пустынь (с.135-137) 24 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное;
- называют и различают животных арктики
С. 135-137 11.03  
49 Арктические пустыни и человек (с.138-139) 25 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; - называют и различают животных арктики
- называют правила охраны природы
С. 138-139 17.03  
50 Зона тундры (с.141-142) 25 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиден-ное; С. 141-148 18.03  
51 Растения и животный мир тундры (с.142-148) 26 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиден-ное;
- называют и различают растения и  животных тундры
С. 149-150 24.03  
52 Тундра и человек (с.150-152) 26 - называют и различают растения и животных тундры
- называют правила охраны природы
С. 150-152 25.03  
53 Природа зоны лесов (с.155-156) 27 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С.155-156 31.03  
2 часть 3 триместра
54 Растения и животный мир зоны лесов (с.156-162) 27 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное;
- называют и различают растения и животных леса
С. 156-162 14.04  
55 Человек в зоне лесов (с.163-166)
 
28 - называют правила поведения в лесу
- называют правила охраны природы
С. 163-166 15.04  
56 Экскурсия по теме «Весна в Подмосковье, время её прихода, особенности, изменения в жизни растений и животных» 28 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиден-ное;
- называют и различают растения и животных леса Подмосковья
- называют правила поведения в лесу
- называют правила охраны природы
С. 163 21.04  
57 Зона степей. Растения степей (с.169-172) 29 - называют и различают растения степей С. 169-173 22.04  
58 Животный мир степей (с.173-176) 29 - называют и различают животных степей С. 173-176 28.04  
59 Степи и человек (с.178) 30 - называют правила поведения в степи
- называют правила охраны природы
С. 177-179 29.04  
60 Черноморское побережье (с.181-184) 30 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 181-184 05.05  
61 Человек и природа Черноморского побережья (с.184) 31 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиден-ное;
- называют правила поведения на море
- называют правила охраны природы
С. 184-185 06.05  
62 Разнообразие природы нашей Родины (с.186-187)
Тестирование
31 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 186-187 12.05  
63 Экскурсия на реку 32 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. С. 149-150 13.05  
Земля – планета Солнечной системы
64 Звёздное небо (с.189) 32 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 189 19.05  
65 Солнце-источник света и тепла (с.190-193) 33 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 190-193 20.05  
66 Звёзды (с.193-195) 33 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 193-196 26.05  
67 Планеты. Луна (с.196-197)
Контрольный опрос
34 - участвуют в диалоге по теме, рассказывают о предмете или явлении, устно описывать увиденное; С. 196-197, 205-206 27.05  
68 Итоговое повторение 34 - отвечают на вопросы      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Раздел IV. Материально-техническое обеспечение
учебно-коррекционного  процесса.
 
Наименование объектов и средств
Материально-технического обеспечения
примечание
                      Книгопечатная продукция  
1.      Программы              специальных              (коррекционных) общеобразовательных  учреждений   I   вида   под     редакцией Т.С.Зыковой и М.А.
2.       Учебник: З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида, М: Владос, 2002 г.
 
                           Печатные пособия
Иллюстративный материал  
                            Технические средства обучения
1.      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.      Компьютер
3.      Сканер
4.      Принтер лазерный черно-белый.
 
                         Экранно-звуковые пособия
-  
                      Оборудование класса
1.      Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев
2.      Стол учительский
3.      Тумба
4.      Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
5.      Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
     
 
 
 
 
 
 
Раздел V. Используемая литература.
1.      Программы              специальных              (коррекционных) общеобразовательных  учреждений   I   вида, М. Просвещение, 2005 г.
2.      Учебник: З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида, М: Владос, 2002 г.
ВложениеРазмер
4_klass_prirodovedenie_moya.docx65.83 КБ

Читайте по этой теме:

Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Хорошая презентация на...
Составить полную картину психологического настроения в классе поможет эта анкета: Социальный паспорт _______ класса   Всего детей в классе...
Презентация посвящена уроку на тему правонарушений. Отвечает на вопросы: Места лишения свободы для детей Кто и за что сидит? Как это случилось? Полезно проводить...
КОМУ ВАЖЕН ЦВЕТ КОЖИ Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и черных, и цветных. Актуальность темы...
При постановке как ф, так и в следует дать ученикам возможность использовать имеющиеся у них остатки слуха, а также, приложив руку ученика к своей гортани в момент произнесения...
Составлена на основе программ: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.,...
Учебный предмет Русский язык. (Сведения по грамматике. Развитие речи) Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 7 (из них сведения по грамматике – 3,...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

Новые

  • sungstrock
  • claireguid
  • mariettagi
  • michelinew
  • wallybrile
 

Добавь нас