Содержание
 
 

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования.


       Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

      Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

       Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. Принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

       Данное право конкретизировано в отношении детей-инвалидов в Конвенции о правах ребенка 1989 г. Согласно ст. 23, признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Согласно ст. 28 этой Конвенции, признается право ребенка на образование. Ст. 29 регулирует принципы образования.

      Саламанкская декларация лиц с особыми потребностями (принята Всемирной Конференцией по образованию лиц с особыми потребностями 7-10 июня 1994 г. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями 1994 г. провозгласила, что лица, имеющие особые потребности в области образования, должны имеет доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы с инклюзивной ориентацией являются средством борьбы с дискриминацией.

      Декларация о правах умственно отсталых лиц принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года «Умственно отсталое лицо имеет право на образование, обучение»

     Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией ООН.


      Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование.

      В настоящее время вопросы решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:
  • Федеральный уровень
  • Региональный уровень
  • Местный уровень
  • Уровень того или иного образовательного учреждения
       Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетентности.

       Федеральный закон № 3266-1-ФЗ «Об образовании» имеет общий характер и регулирует вопросы образования в целом. Его нормы регулируют общие вопросы получения образования и нормы, непосредственно касающиеся образования граждан с ОВЗ. Ст. 16 регулирует вопросы приема в образовательные учреждения граждан с ограниченными возможностями здоровья. Ст. 20 регулирует вопросы реализации профессиональных образовательных программ для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Ст. 50 Дети с ОВЗ направляются в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Закон «Об образовании» гарантирует гражданам возможность получения образования независимо от состояния здоровья.

       Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

       Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов» от 12.07.1992 г. Ст. 18,19 данного закона содержат положения, касающиеся образования инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

       Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования…Родители … имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми»

       Вопросы, связанные с обучением детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) учреждениях регулируют следующие нормативно-правовые акты:
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288
  • Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1-8 видов»
  • Ряд писем, приказов федерального уровня, регионального уровня, местного уровня
  • Приказы, положения и другие документы того или иного образовательного учреждения


Читайте по этой теме:

Конвенция о правах ребенка Декларация прав ребенка Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский кодекс Гражданско-процессуальный кодекс Жилищный кодекс Законы: «Об...
  12 декабря 1993 года   КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской...
  16 апреля 2001 года N 44-ФЗ     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ...
24 апреля 2008 года N 48-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года...
        Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать...
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 1997 г. N 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о...
17 декабря 2001 года N 173-ФЗ       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас