О старых учебниках
Первое сентября давно стало праздничным днём для детей и взрослых. Кому-то этот день дорог, потому что приносит долгожданную встречу с одноклассниками после каникул, кто-то чувствует себя на год взрослее, и ему не терпится сесть за парту, чтобы учиться.
Всё это здорово!
А одно из моих любимых занятий в первосентябрьский день – знакомство с учебниками, по которым предстоит заниматься.
В этот день никто не торопит, ведь я готовлюсь к школе. Можно сколько угодно перелистывать страницы и стараться угадать, что тебя ожидает в предстоящем учебном году, какой из учебников станет другом в стране Уроков, и с ним будет легко работать, а какой преподнесёт трудности, и станет скучным и надоедливым.
Держу я в руках свои учебники: одни - совершенно новые, другие – уже исправно служившие кому-либо, - и всегда вспоминаю историю, которую вот уже не раз слышала от своей бабушки Екатерины Егоровны.
Книга много претерпела на своем веку: некогда богатый переплет поистерся, страницы плотной бумаги пожелтели, но еще целы. Бабушка приобрела словарь в 1962 году. Ведь орфографический словарь – настольная книга любого учителя, а словесника – особенно! На протяжении всей своей педагогической деятельности она обращалась именно к этой учебной книге.
А моя мама помнит словарь еще новым, в ярком переплете. Она любила вместе с сестрами разглядывать аккуратные ряды не всегда понятных и знакомых слов. К этой книге обращались за помощью и при подготовке домашних заданий. Увлечение чтением справочной литературы, в том числе и орфографического словаря, помогло маме в выборе профессии: она, как и бабушка, учитель. Да и сейчас мама заглядывает в этот бесценный справочник.
Бережное отношение к книге – это традиция нашей семьи. Другого отношения к «источнику знаний» мы просто не мыслим. В нашей домашней библиотеке книг очень много, по «возрасту» они разные. Одна из самых «пожилых» - «Орфографический словарь», доставшийся по наследству. Скоро ему полвека, а до сих пор необходим. Мои старшие сестры использовали словарь при подготовке к урокам, при поступлении в институты, ведь они продолжают учительскую династию.
История – воспоминание из моей жизни.
«Первый учебник»
История моя началась солнечным осенним утром первого сентября 1980 года. Я пошла в первый класс. И вот на линейке «Первый звонок» нам, первоклассникам, по традиции подарили новенькие синенькие вкусно пахнущие «Буквари». Дома у меня уже был «Букварь», но он был старый, ещё моего брата. А этот учебник был мой и больше ничей. Я помню, как я шла домой и несла его в руках, чтобы все могли увидеть, какой он красивый. С каким удовольствием я его открывала и рассматривала картинки!
Первая буква «М», а на иллюстрации «магазин», «Москва». Дальше читала первые предложения: «Мама мыла раму». Я перечитывала по многу раз, и поэтому все предложения и тексты заучивала наизусть. За это моя первая учительница – Ольга Артуровна – часто делала мне замечание: «Книги нужно читать, а не учить». А я, маленькая девочка, не могла понять, почему меня ругают, ведь я же «читаю» по учебнику и это так здорово.
Шли годы, я продолжала учиться. Закончила школу, училище, сама стала учительницей, и теперь уже я учила первоклассников читать по их первому учебнику. Но время не стоит на месте и учебники не вечны, издаются новые, старые заменяются более современными, меняются программы обучения.
Да, конечно, изменилось название первого учебника, но задача, которая стоит перед ним, осталась прежней: научить детей читать. И открывая первую страницу, первоклассники, как и прежде, видят на картинке столицу нашей Родины – Москву. А учитель рассказывает о России. О том, что все малыши класса являются её жителями – россиянами. И пусть пройдёт ещё время, в школу пойдут мои внуки. Появится новый учебник, и, как бы он не назывался, всё равно он будет учить детей грамоте.
7 лет 19 недель назад
9 лет 38 недель назад
9 лет 39 недель назад
9 лет 39 недель назад
10 лет 22 недели назад
11 лет 18 недель назад
11 лет 26 недель назад
12 лет 9 недель назад
12 лет 31 неделя назад
12 лет 33 недели назад