Содержание
загрузка...
 
 

Классный час “Музеи в нашей жизни”

1306758697
Цель классного часа: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики.
 
Задачи классного часа:
 
  • расширение знаний учащихся о музеях Москвы, России и других стран;
  • знакомство с азами музейного дела;
  • формирование интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры;
  • формирование навыка работы в группе;
  • развитие связной монологической речи учащихся.

Подготовительная работа
 
За неделю до классного часа учащихся делят на четыре группы, каждая из которых изучает информацию об определенном виде музеев: военно-исторические; музей естественно-научного направления, литературы, живописи; технические. Команды выбирают себе название, готовят рассказ об одном музее заданного направления. Рассказ должен быть ярким и эмоциональным, сопровождаться показом иллюстраций, фотографий, возможна компьютерная презентация.
 
Каждый ученик класса готовит отзыв о самом интересном музее, в котором ему довелось побывать. Отзыв оформляется на альбомном листе с указанием названия музея и его адреса (не обязательно в Москве), кратким описанием и впечатлениями от посещения, дополняется фотографиями.
 
Два подготовленных ученика находят в словарях и справочниках информацию о том, что такое музей (определение в толковом словаре), этимологию слова "музей".
 
Руководитель готовит презентацию, включающую определение понятия "музей" и фотографии различных музеев, известных детям.
 
Оформление кабинета
 
На доске написаны:
 
  • тема "Музеи в нашей жизни";
  • эпиграф: "Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной" (Д. С. Лихачев).
 
Развешаны отзывы учащихся о музеях, которые они посетили. Установлен экран с проектором. Столы расставлены в расчете на четыре группы.

Ход классного часа
Классный руководитель: Сегодня тема классного часа "Музеи в нашей жизни". Начнем его с небольшой сценки, которую подготовили учащиеся нашего класса.
 
Сценка
 
Мама: Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей.
 
Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают.
 
Мама: Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память.
 
Сын: О чем?
 
Мама: О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор?
 
Сын: Люблю!
 
Мама: А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал?
 
Сын: Нет, но об этом можно почитать в Интернете.
 
Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал.
 
Сын: Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя.
 
Мама: Побывать нельзя, но в музее Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие.
 
Сын: Здорово! Давай туда сходим.
 
Мама: Обязательно сходим.
 
Сын: А что интересного в музее какого-нибудь писателя?
 
Мама: Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах.
 
Сын: Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей!
 
Классный руководитель: Ребята, вы посмотрели сценку. Теперь прочитайте слова Д. С. Лихачева, ставшие эпиграфом к нашему классному часу, и скажите, о чем пойдет речь сегодня.
 
(Ученики формулируют цель занятия: узнать, для чего существуют музеи и зачем люди ходят в них. )
 
Недавно в центре Москвы я видела длинную очередь. Непривычное для нашего времени зрелище. Раньше люди по несколько часов стояли в очередях за одеждой, продуктами. Их можно было понять: без еды и одежды не проживешь. Но это была особая очередь: отстояв ее, люди уходили с пустыми руками, ничего не купив. За чем же они там стояли? Это была очередь в Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина на выставку картин Пабло Пикассо, привезенную из Парижа. Почему же люди готовы стоять на улице час-полтора, чтобы попасть в музей? Что дает это посещение, ведь ничего не купишь? (Интересно, пища для ума и для души. ) Как вы можете объяснить, что такое музей? (Ответы детей. ) Посмотрите и послушайте, какое определение этого понятия нашел в толковом словаре Кулаков Сергей.
 
На экране появляется определение: "Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью".
 
Учащиеся рассказывают о значении и происхождении слова "музей".
 
Учащиеся: Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия -муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.
 
Классный руководитель: Сейчас мы проведем между командами игру "Знатоки музеев". Я по очереди даю командам задания. За правильный ответ полагается жетон, т. е. балл. Если в течение 30 секунд ответа нет, то другая команда отвечает и получает жетон.
 
Задания командам:
 
1. Узнайте по фотографии музей и назовите его. (Учащимся предлагается восемь фотографий. )
 
2. Как называется предмет, выставленный в музее для показа посетителям? (Экспонат. )
 
3. Как называют человека, который восстанавливает первоначальный вид предмета старины. (Реставратор. )
 
4. Что такое подлинник, копия и репродукция картины? (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина; воспроизведение картины типографским способом. )
 
5. Совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения. (Экспозиция. )
 
6. Специалист, дающий пояснения посетителям музея. (Экскурсовод. )
 
7. В каком веке и при каком правителе в России появился первый музей? (Первый российский музей - Кунсткамера, появился при Петре I в 1718 г. )

8. В каком городе находится музей Эрмитаж? (В Санкт-Петербурге. )
 
9. Чье имя носит главная картинная галерея Москвы? (Павла Третьякова. )
 
10. Где находится музей К. Г. Паустовского в Москве? (В Кузьминском парке, в домике садовника. )
 
11. В каком музее Москвы хранятся копии скульптур Древней Греции и древнего Рима? (В Государственном музее изобразительных искусств им. АС. Пушкина. )
 
12. В каком музее хранится шапка Мономаха? (В Оружейной палате. )
 
13. В каком музее можно узнать о быте первых жителей московских земель? (В Музее истории Москвы. )
 
14. В музее А. П. Чехова висит неоконченный портрет писателя. Кто его автор? {Брат писателя Николай Чехов. )
 
15. В каком музее хранится картина В. Иванова "Явление Христа народу"? (В Третьяковской галерее. )
 
16. Какой музей находится в здании Российской государственной библиотеки? (Музей книги. )
 
17. В каком музее Москвы можно увидеть скелеты динозавров? (В Государственном Дарвиновском музее. )
 
18. Завершающий вопрос для всех команд: Сколько в Москве музеев? (Засчитывается ответ, который ближе всего к верному - 182. )
 
Классный руководитель: В одной только Москве 182 музея! В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Например, 8 октября 2009 г. в Москве открылся музей И. С. Тургенева. Интерес к музеям велик во всем мире. 18 мая 1977 г. был учрежден Всемирный день музеев. Как музеи отмечают свой праздник? (Организуют бесплатное посещение. )
 
Учитель подсчитывает промежуточные баллы, записывает их на доске или на листочке.
 
Второе задание командам - представление своего музея. Один человек от группы рассказывает о музее, в котором побывал. Можно дополнить ответ показом иллюстраций, фотографий. За выступление каждая команда получает по 5 баллов, учитываются содержательность, оформление и эмоциональность.
 
Классный руководитель: Мы послушали рассказы о тех музеях, в которых побывали ребята. Оказывается, у нас в классе нет ни одного человека, который ни разу не был в музее! О самом интересном посещении музея вы составили свои краткие отзывы. Все они вывешены на доске. Я думаю, что это станет началом большого проекта "Интересные музеи". Вы еще много музеев посетите с классом и родителями. Пишите о них отзывы и составите альбом. Он будет интересен другим ребятам, может быть, кто-то заинтересуется вашим рассказом и тоже посетит музей.

Переходим к последнему конкурсу. Вспомните, что означает слово "музей". (Храм искусств. ) Вот и вести себя в музее нужно, как в храме. Только не все знают, как именно. Составьте правила поведения в музее и объясните их. На это вам дается 5 минут.
 
Команды получают листы бумаги, ручки. Представляют свои правила или по одному, или всей командой. Оценивается количество правил, точность формулировок и обоснование. По 5 баллов.
 
Учитель подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителя. В качестве приза можно использовать сладости или, например, билеты на посещение музея.
 
Классный руководитель: Давайте вернемся к началу нашего классного часа и его эпиграфу. Какой вывод можно сделать из всего, что мы сегодня услышали и увидели? (Ответы детей. ) Узнавая прошлое, сохраненное в музеях, мы лучше понимаем людей, которые жили и творили до нас, чувствуем ответственность перед будущими поколениями, задумываемся о том, что им будет важно, нужно. Можем ли мы оставить потомкам такие же прекрасные картины, книги, предметы быта, архитектурные сооружения? Что потом будут говорить и думать о нас? Завершить наш классный час я хочу словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем... Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Кому было интересно сегодня, поднимите правую руку, кому не очень - левую. Спасибо за подготовку и активное участие!
 

 

Читайте по этой теме:

Конвенция о правах ребенка (Занятие). Скачать файл (Конвенция о правах ребенка в картинках полная.ppt.) с презентацией можно в конце текста.   Дорогие ребята!  ...
           В условиях перехода России к правовому государству пробуждается практический интерес к праву и правовым институтам. Развивающемуся...
          Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха и, как следствие, речи поможет правильно организовать их обучение и воспитание,...
IV. Психолого-педагогическое обследование Внешний вид ребенка: внешне здоров, в одежде небрежен, физическое развитие выше среднего.         Ребенок поступил...
Подборка готовых шаблонов документов необходимых для работы социального педагога. Все файлы будут помещаться на эту страницу. Общая доверенность доверенность...
Забавный мультик который обьясняет как работает почта.
Цели урока: продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем; обеспечить полноценное...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

Вы можете поддержать проект:

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас