Блог пользователя Борисенко
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год. Учебный предмет Изобразительное искусство
Рабочая программа и планирование составлено на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский), УМК «Школа России» ФГОС, с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.
Используемый учебник:
Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», Учебник: 4 класс, Москва «Просвещение» 2007 г.
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр |
III триместр |
Год |
Индивидуальный текущий | 8 | 9 | 11 | 28 |
Коллективный текущий (панно) | 1 | 2 | 1 | 4 |
Коллективный текущий (выставка) | 1 | 0 | 0 | 1 |
Коллективный итоговый (викторина) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год. Учебный предмет Литературное чтение
Рабочая программа и планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.
Используемый учебник:
Н.Е.Граш, С.В. Чайка, «Чтение и развитие речи» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. М.: «Владос», 2010 г
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр |
III триместр |
Год |
Проверка техники чтения | 1 | 1 | 1 | 3 |
Тестирование | 1 | 1 | 1 | 3 |
Опрос | 1 | 1 | 1 | 3 |
Выразительное чтение | 3 | - | 2 | 5 |
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год. Учебный предмет Предметно-практическое обучение
Рабочая программа и планирование составлено на основе: Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с новыми федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С.Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.
Используемый учебник:
· Н.Е.Граш, С.В. Чайка, «Чтение и развитие речи» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. М.: «Владос», 2010 г
· З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр |
III триместр |
Год |
Итоговая работа | 4 | 6 | 5 | 15 |
Опрос | 1 | 1 | 2 | 4 |
Составитель:
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год.Учебный предмет Математика
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С.Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г., рабочей программой по математике автор И.В. Арнгольд, В: «Учитель», 2015 г.
Используемый учебник:
· М.И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», Математика, учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
· Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика.Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 96с.
Дополнительная литература:
· Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
· Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для уча-
щихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение,
2010
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр |
III триместр |
Год |
Контрольная работа | 4 | 3 | 3 | 10 |
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год. Учебный предмет Природоведение
Рабочая программа и планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.
Используемый учебник:
· З.А. Клепинина, М.Ф. Титова «Природоведение» 4 класс специальная (коррекционная) школа I-II вида
Формы и сроки контроля:
Вид контроля | I триместр | II триместр |
III триместр |
Год |
Тестирование | 1 | 1 | 2 | 4 |
Контрольный опрос | 3 | 1 | 1 | 5 |
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год Учебный предмет Русский язык.
Класс 4 «б» Количество часов: в неделю 7 (из них сведения по грамматике – 3, развитие речи – 4); всего за год 238 часов
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
Рабочая программа факультатива «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Составлена на основе программ: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г., «Секреты речи» (для учащихся начальных классов)
разработчик и автор И.В. Коровина
Возраст воспитанников: 10-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель:
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов
ТВОРЧЕСТВО ДАНИИЛА ХАРМСА
Предлагаем вашему вниманию урок на тему:
ДАНИИЛ ХАРМС
(Ювачев)
(1905-1942)
Жил-был удивительный человек — Даниил Ювачев.
Ну вот, скажете вы, писателя звали Хармс, а вы нам про какого-то Ювачева рассказываете. Почему такое расхождение? Потому что Хармс – придуманная фамилия. Псевдоним. Писатели часто так делают — подписывают свои произведения придуманными фамилиями. У Даниила Ювачева этих псевдонимов было много: Шардам, Дандан, Карл Иванович Шустерлинг, Иван Топорышкин, писатель Колпаков… Но Хармс встречалось чаше других. Так это имя и вошло в литературу. Жаль, что Даниил Юва-чев так и не разъяснил ни читателям, ни своим друзьям, что означает это имя.
Виртуальное путешествие по лермонтовским местам
Внеклассное мероприятие:
«Виртуальное путешествие по лермонтовским местам»
«Поезжайте по лермонтовским местам. Захватите с собой томик его сочинений. Испытайте невыразимое наслаждение!»
Ираклий Андроников
Категория учащихся: средние и старшие классы
Вид мероприятия: виртуальное путешествие
Оборудование: компьютер, презентация, выставка книг, комплект открыток «Тарханы» //Внешторгиздат, 1989
Цели и задачи:
- знакомство с личностью, жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;
- прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М.Ю. Лермонтова;
- расширить представление учеников о личности поэта, о его жизни, познакомить с его лирикой.
Методические приёмы: виртуальная экскурсия, выразительное чтение произведений М.Ю. Лермонтова.
Безопасная дорога из школы домой
Проблема когда дети живут вдали от школы возникает часто. В этом случае им приходиться пользоваться общественным транспортом. Использовать переходы через проезжую часть. Конечно младших школьников всегда сопровождают родители или родственники. Но как обезопасить учащихся средней школы, которые вынуждены проделывать этот путь одни? К снижению риска травматизма, предупреждения опасных ситуаций и так далее, родителям необходимо постоянно проводить разговоры с ребёнком на тему безопасности. Одним из таких разговоров должен стать, в обязательном порядке МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ ОТ ШКОЛЫ ДО ДОМА.
Начать необходимо с опроса детей, пусть назовут те опасности, с которыми как им кажеться приходится встречаться на дороге. Обязательно уточняйте все ньюансы их взгляда на опасность, а затем сравните со своими наблюдениями, вместе разберите и объясните им разницу. Часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадают. Дети многое упускают из вида. Разбирайте подробно все возможные ситуации. Составте список на бумаге.
7 лет 19 недель назад
9 лет 38 недель назад
9 лет 39 недель назад
9 лет 39 недель назад
10 лет 22 недели назад
11 лет 18 недель назад
11 лет 26 недель назад
12 лет 9 недель назад
12 лет 31 неделя назад
12 лет 33 недели назад