Содержание
 
 

План работы по профилактике

План работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений,
медико-психолого-педагогической, социально-бытовой поддержке воспитанников и защите их прав
 
 
         Работа ГБОУ ______________ школа-интернат по медико-психолого-педагогической и социально-бытовой поддержке воспитанников и защите их прав строится в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
 
 
Пояснительная записка
 
         Профилактическая деятельность школы-интерната – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является разновидностью психологической профилактики. «Психологическая профилактика» - это содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально психологических конфликтов.
         Основные задачи и принципы профилактической деятельности школы-интерната - предупреждение социальной дезадаптации, безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, посредством медико-психолого-педагогической, социальной поддержки и защите прав воспитанников.
         Социальной дезадаптации воспитанников тесно связана с такими ее проявлениями, как уклонение от учебы, бродяжничество, ранняя алкоголизация и наркотизация, девиантное и криминальное поведение.
         Социальная дезадаптация означает нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними. Социальная дезадаптация несовершеннолетнего включает в себя, в частности, ухудшение межличностных отношений в семье, в учебном заведении, невозможность выполнения учебной программы на должном уровне с учетом предъявляемых требований, нарушение социально-ролевого взаимодействия с людьми. Именно социальная дезадаптация является причиной возникающих в поведении воспитанников отклонений, безнадзорности, совершения правонарушений и антиобщественных действий и поступков.       Основными целями осуществления профилактической деятельности являются оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам; развитие партнерских отношений органов местного самоуправления с общественными и некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия; целенаправленная подготовка и повышение квалификации специалистов по социальной профилактике и реабилитации воспитанников. несовершеннолетних с девиантным поведением.
         Следующей задачей профилактической деятельности является обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников. Данная задача является приоритетной не только при проведении профилактической работы, но и в целом при осуществлении государственной политики в интересах детей, целями и принципами которой является осуществление и законодательная защита конституционных прав, восстановление нарушенных прав, защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
         Существует несколько видов реабилитации, в которых дезадаптированный воспитанник нуждается, как правило, одновременно. Ему необходима медицинская реабилитация, направленная на восстановление его организма и физического состояния. Психологическая реабилитация необходима для восстановления его психического состояния и имеет важное значение, так как у дезадаптированного воспитанника, как правило, занижена самооценка, он считает себя никому не нужным и его девиантное поведение является своеобразной формой протеста. Также воспитанник, находящийся в социально опасном положении, нуждается в бытовой реабилитации, направленной на предоставление ему нормальных условий жизни, и социальной реабилитации, целью которой является восстановление его способности жить в нормальной социальной среде, продолжать обучение или осуществлять трудовую деятельность.
         Медико-психолого-педагогическая и социально-бытовая реабилитация - это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности воспитанника, его активной жизненной позиции, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.
         ГБОУ ________ школа-интернат является специализированным учреждением, в котором проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних; оказание медико-психолого-педагогической и социально-бытовой помощи воспитанникам с нарушением слуха и другими сопутствующими заболеваниями; формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; выполнение попечительских функций по отношению к воспитанникам, оставшимся без попечения родителей; психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности; обеспечение возможности получать образование, нормально развиваться; забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

Полная версия документа в файле

ВложениеРазмер
plan_profilaktiki13-14.doc79 КБ

Читайте по этой теме:

  16 апреля 2001 года N 44-ФЗ     РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   О ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ...
24 апреля 2008 года N 48-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ Принят Государственной Думой 11 апреля 2008 года...
Подборка готовых шаблонов документов необходимых для работы социального педагога. Все файлы будут помещаться на эту страницу. Общая доверенность доверенность...
АКТ   обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетне(го,й) _________________________________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения ребенка)...
        В разделе "]]>Файловый архив]]>" пополнение. Добавлены новые шаблоны документов необходимых для работы социального педагога.
Некрасов был первым русским поэтом, кто заговорил о тяжелом труде крестьянина, о тяжкой участи рабочих, о детях-рабах на фабриках и заводах. Основной мотив его поэзии –...
Цели и задачи: Знакомство с жизнью и творчеством русского художника И.И. Шишкина. Воспитывать интерес к живописи и поэзии. Воспитывать любовь к русской природе...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас