План работы по профилактике
План работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений,
медико-психолого-педагогической, социально-бытовой поддержке воспитанников и защите их прав
Работа ГБОУ ______________ школа-интернат по медико-психолого-педагогической и социально-бытовой поддержке воспитанников и защите их прав строится в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Пояснительная записка
Профилактическая деятельность школы-интерната – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является разновидностью психологической профилактики. «Психологическая профилактика» - это содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально психологических конфликтов.
Основные задачи и принципы профилактической деятельности школы-интерната - предупреждение социальной дезадаптации, безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, посредством медико-психолого-педагогической, социальной поддержки и защите прав воспитанников.
Социальной дезадаптации воспитанников тесно связана с такими ее проявлениями, как уклонение от учебы, бродяжничество, ранняя алкоголизация и наркотизация, девиантное и криминальное поведение.
Социальная дезадаптация означает нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними. Социальная дезадаптация несовершеннолетнего включает в себя, в частности, ухудшение межличностных отношений в семье, в учебном заведении, невозможность выполнения учебной программы на должном уровне с учетом предъявляемых требований, нарушение социально-ролевого взаимодействия с людьми. Именно социальная дезадаптация является причиной возникающих в поведении воспитанников отклонений, безнадзорности, совершения правонарушений и антиобщественных действий и поступков. Основными целями осуществления профилактической деятельности являются оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам; развитие партнерских отношений органов местного самоуправления с общественными и некоммерческими организациями в сфере решения проблем детского и семейного неблагополучия; целенаправленная подготовка и повышение квалификации специалистов по социальной профилактике и реабилитации воспитанников. несовершеннолетних с девиантным поведением.
Следующей задачей профилактической деятельности является обеспечение защиты прав и законных интересов воспитанников. Данная задача является приоритетной не только при проведении профилактической работы, но и в целом при осуществлении государственной политики в интересах детей, целями и принципами которой является осуществление и законодательная защита конституционных прав, восстановление нарушенных прав, защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Существует несколько видов реабилитации, в которых дезадаптированный воспитанник нуждается, как правило, одновременно. Ему необходима медицинская реабилитация, направленная на восстановление его организма и физического состояния. Психологическая реабилитация необходима для восстановления его психического состояния и имеет важное значение, так как у дезадаптированного воспитанника, как правило, занижена самооценка, он считает себя никому не нужным и его девиантное поведение является своеобразной формой протеста. Также воспитанник, находящийся в социально опасном положении, нуждается в бытовой реабилитации, направленной на предоставление ему нормальных условий жизни, и социальной реабилитации, целью которой является восстановление его способности жить в нормальной социальной среде, продолжать обучение или осуществлять трудовую деятельность.
Медико-психолого-педагогическая и социально-бытовая реабилитация - это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности воспитанника, его активной жизненной позиции, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.
ГБОУ ________ школа-интернат является специализированным учреждением, в котором проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности, бродяжничества несовершеннолетних; оказание медико-психолого-педагогической и социально-бытовой помощи воспитанникам с нарушением слуха и другими сопутствующими заболеваниями; формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми; выполнение попечительских функций по отношению к воспитанникам, оставшимся без попечения родителей; психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности; обеспечение возможности получать образование, нормально развиваться; забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.
Полная версия документа в файле
Вложение | Размер |
---|---|
plan_profilaktiki13-14.doc | 79 КБ |
7 лет 19 недель назад
9 лет 38 недель назад
9 лет 39 недель назад
9 лет 39 недель назад
10 лет 22 недели назад
11 лет 18 недель назад
11 лет 26 недель назад
12 лет 9 недель назад
12 лет 31 неделя назад
12 лет 33 недели назад